Машина для дачи
Продовольственная проблема в Советском Союзе приучила граждан к тому, что надо самим заботиться о пропитании. Поэтому на дачах у граждан вместо зеленых лужаек для тенниса и пикника были распаханы ровные ряды грядок, на которых выращивались различные овощи и фрукты. Сейчас с продовольствием трудностей нет, но привычка ездить на дачу, чтобы «сеять и пахать» у большинства населения страны осталась. А вместе с ней появилась другая проблема – на каком транспорте лучше всего добираться до родных грядок и вывозить домой плоды нелегкого труда.
В основном труженики огородов для дачной поездки используют вместительные машины, чтобы обязательно в них был большой багажник, а также чтобы авто было как внедорожник. Увы, сельские дороги редко радуют жителей страны своей исправностью, поэтому граждане и стремятся приобрести таких «железных коней», которым и размытые от дождей колеи подвластны. Сейчас наиболее востребованы внедорожники и мини-грузовики. Иногда на проселочных дорогах Российской Федерации, ведущих к садово-огородным угодьям горожан, можно увидеть даже китайские BAW Fenix Борт.
Главное внимание владельцы дачных авто уделяют их проходимости и объему кузова (багажника), поэтому все большим спросом пользуются именно ВАЗы. Они неприхотливы, «родные» запчасти к ним всегда есть в любом автосервисе, управлять такими авто несложно. Но есть и в них недостатки, которые иногда перетягивают положительные характеристики, - это слабая сопротивляемость кузова к коррозии, шалят карбюратор и электропроводка и прочие мелочи. О них каждый владелец ВАЗа знает, но что хорошо, так это хорошая ремонтируемость этих авто.
Также хороши для дачи «Волги», «Нивы» и «УАЗы». Они вместительны, проходимы, тяжеловесны. Но «Волги» много требуют топлива и быстро ломаются, хотя стоит заметить, что они и легко ремонтируются в обычном гараже, если есть необходимый набор инструментов и запчастей. «Нивы» не столь «прожорливы», зато к ним сложно найти некоторые родные запчасти. Хотя эти машины – вездеходны, им даже таежные тропы не страшны, в принципе, как и «УАЗам». На этих «детях» советского и уже российского автопрома можно без проблем преодолевать сельские «убитые» дороги и перевозить мешки с картошкой без страха повредить подвеску или посадить машину на «брюхо». Единственное, что плохо – не каждый владелец советской «Нивы» захочет с ней расстаться, так что сейчас приобрести эту машину в хорошем состоянии довольно проблематично. |