Преимущества иностранных авто
Практически каждый человек, который имеет дело с машинами, считает, что иностранные модели значительно лучше отечественных. Причём дело доходит даже до того, что российские граждане предпочитают приобретать более дорогие старые иномарки, но не новые отечественные модели, только что сходящие с конвейера. Может показаться, что такое положение вещей неоправданно, но практика даёт понять, что выбор в пользу немецких, японских или хотя бы корейских и французских машин более чем обоснован. Их качество оказывается на порядки более высоким. При этом все понимают и принимают данный факт, но редко кто-то пытается понять причину такого положения вещей. Этому вопросу можно уделить немного внимания.
Во-первых, стоит сразу говорить о том, что российская автомобильная промышленность по факту вторична. Никаких собственных разработок и инноваций в нашей стране не появляется, а зарубежные технологии только копируются, причём делается это не слишком качественно. Так, к примеру, можно даже говорить о том, что грузовик HD 120 от «Hyundai» более первичен, нежели знаменитый российский «КамАЗ». При этом стоит понимать то, что те российские грузовики, которые выигрывают этапы известных ралли «Париж-Дакар», – это совсем не те автомобили, которые предлагаются простому покупателю, а гораздо более усовершенствованные модели, отличающиеся от своих конвейерных собратьев так же, как «Mercedes» отличается от простой «Волги». Естественно, что вторичность технологий автопрома приводит к существенному снижению качества продукции.
Во-вторых, нужно сказать и о том, что сама по себе история отечественного автопрома слишком мала, чтобы говорить о том, что он должен быть надёжным и должен предлагать качественный товар на рынке. Традиции, на которых основано производство самых лучших заводов мира, накапливались столетиями, поэтому качество «BMW» сегодня находится на такой высоте! Кроме того, стоит говорить и о том, что иностранные заводы исторически были коммерческими, то есть заряженными на быстрое развитие. В то же время наши заводы в годы СССР принадлежали государству, что существенно тормозило их адекватное развитие, так как конкуренции на рынке просто не было. То есть история нормальной деятельности отечественного автопрома может насчитывать сейчас не более двадцати-тридцати лет.
В-третьих, надо сказать и о том, что при оборудовании российских заводов нашими же станками появляется дополнительная проблема качества, так как по тем или иным причинам надёжность российского оборудования ниже, чем аналогичного зарубежного. В итоге получается, что есть целый ряд веских причин, по которым конечный потребитель вправе выбирать иномарки, а не тратить свои деньги на русские машины. Если получается находить что-то более качественное, то глупо не приобретать такой товар. |