Причины и методы ремонта и постоянной заправки автомобильных кондиционеров
Несмотря на огромное разнообразие возможных проблем с кондиционером, существует несколько типовых ситуаций, в которых кондиционер начинает хуже работать, постепенно теряя свою производительность и в итоге полностью выходя из строя. Симптомами грядущих или уже существующих проблем могут послужить практически любые нетипичные для нормальной работы характеристики, шумы или проблемы, о самых распространенных из которых мы поговорим подробнее.
Первая и наиболее частая проблемы – это негерметичность системы, при которой заправку автомобильных кондиционеров приходится выполнять слишком часто. Если речь идет о естественном износе конденсатора (коррозия), то проще и эффективнее всего заменить неисправный блок, если же причиной утечек становится механический дефект (трещина или скол), то обойтись можно и методом аргонной сварки. Если же течи обнаруживаются в уплотнителями конденсатора, то выходом обычно становится их полная замена, так как контакт жидкости с уплотнителем неизбежно приводит к разрушению последнего.
Электрическая часть кондиционера (датчик давления, термостат, проводка, блок управления) – не менее частая причина выхода из строя всей системы. Ремонт в этом случае предполагает работу с участием электрика, который чаще всего просто заменит вышедший из строя блок сети на новый, тем самым вернув кондиционеру нормальную работоспособность.
Не реже встречаются ситуации, в которых радиатор охлаждается плохо или не охлаждается вовсе, причем результатом становится не только более медленная работа кондиционера, но и постоянные выключения оборудования. Чаще всего причиной является загрязненность системы (в радиатор забивается тополиный пух или пыль). Выход из этой ситуации только один – полная прочистка системы, которая обойдется не так уж и дорого и позволит минимизировать затраты на ремонт автомобильного кондиционера впоследствии.
Если неисправность вызвана затрудненной циркуляцией хладагента в системе, то следует использовать специальное диагностическое оборудование, которое обнаружит «заторы» на пути следования жидкости и позволит определить наиболее подходящий способ ремонта. Например, очень часто причиной затрудненной циркуляции хладагента становится закрытый терморегуляционный вентиль (труба), грязный осушитель и деформация магистралей; решение каждой из проблем будет индивидуальным и будет основываться на конкретных проблемах.
|