«Обуваемся» в зимнюю резину
Не так давно я закончил автошколу. Родители по такому случаю разрешили мне брать наш старенький форд, чтобы нарабатывать навыки вождения. С наступлением зимы я начал подумывать о том, что нужно «обуть» машину в зимнюю резину. Навыки навыками, но от резины в большинстве случаев зависит то, насколько уверенно машина будет вести себя на дороге в зимнее время. Конечно, можно и не менять летнюю резину на зимнюю, но от вашего решения зависит не только сохранность вашего автомобиля и ваше собственно здоровье, но и безопасность окружающих.
Впервые я столкнулся с такой необходимостью. Как быть? Первым делом я обошёл все автомагазины в СПб, где продаются зимние шины. Пообщался с продавцами, прикинул цены. Чтобы понять, какая резина лучше, нужно покупать продукцию фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, сравнивать, делать выводы на основе многолетнего опыта. Выбор зимних шин зависит также от погодных условий вашего региона. Поэтому нельзя сказать однозначно, какие шины хорошие, а какие - плохие. Однако можно обозначить основные рекомендации по выбору зимней резины.
Когда на улице гололёд, лучше всего использовать шипованную резину. Она обеспечит наилучшее сцепление с дорогой. Её можно купить сразу или же приобрести предназначенные для шипования шины и ошиповать отдельно. Кроме шипов, на управляемость при езде по глубокому снегу влияет рисунок протектора. Лучше всего использовать шины с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке.
Обратите внимание на глубину рисунка протектора. Хорошо, если на протекторе есть мелкие полоски – ламели. Они также улучшают сцепление с дорогой, независимо от того, шипованная или нешипованная у вас резина.
Большую часть зимы на наших дорогах лежит мокрый снег, либо снега нет совсем. Поэтому нужно подумать о приобретении нешипованных шин. При разгоне и торможении шипованные шины на таких дорогах неэффективны, а скорее, напротив, ухудшают управляемость. Кроме того, они создают шум при движении.
Руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля при выборе ширины шин (как зимних, так и летних). Не берите слишком широкие шины.
Основная часть автомобилистов «переобувает» машину в зимнюю резину лишь тогда, когда выпадет первый снег или появится гололёд. Это – главная причина аварий в это время. Вообще-то специалисты советуют переходить на зимние шины уже при температуре воздуха +7.
Вне зависимости от того, есть шипы или нет, первые несколько сот километров необходимо плавно обкатать новую резину. Исключаются резкие ускорения и торможения. Любая вещь требует ухода, и нашей целью №1 сейчас стоит сохранность эффективности протектора.
Сколько могут служить зимние шины? Срок службы зимней резины – 2-4 сезона. После того, как глубина протектора станет менее 4 мм, вам придётся покупать новые зимние шины.
Специалист подскажет вам, какая резина мягче, поскольку на ощупь это определить трудно, а при движении по заснеженной местности и в гололёд всё же лучше использовать шины помягче.
Кстати, шины с ассиметричным рисунком поверхности часто наиболее эффективны при езде в зимнее время. Внутренняя часть колеса отвечает за движение по глубокому снегу, а внешняя – за движение по асфальту.
Эти несложные нюансы помогут вам в выборе шин, ведь главное в автомобиле – это безопасность.
Удачи на дорогах!
Андрей П. |