Как формируется цена на автомобиль
Автомобильный рынок новых автомобилей Honda всегда остается сверхприбыльным. Автотрейдеры, не желая нести убытки, заблаговременно повышают цены задолго до введения новых пошлин, налогов, безосновательно наживаясь на покупателях. Даже в спокойные времена, продавцы не спешат снижать стоимость автомобилей. Цепочка формирования стоимости машины начинается от автопроизводителя, который несет затраты связанные с производством.
Если кратко составить себестоимость автомобиля в нее войдут:
- - затраты на разработку проекта, исследования, разработка нового дизайна;
- - реальная стоимость закупки как основных, так и расходных материалов использованных для производства;
- - затраты связанные с процессом изготовления, сюда относятся все остальные расходы, в том числе зарплаты работникам.
Дополнительные расходы автопроизводителя связаны с маркетинговой политикой компании, специальный отдел занимается поддержанием имиджа, усилением бренда, определяет норму прибыли и увеличивает капитализацию компании.
Путем сложения себестоимости и дополнительных расходов, получается коэффициент EXW. Он используется при определении условий поставки и означает минимальные обязательства со стороны автопроизводителя. Его ответственность заканчивается, когда происходит продажа Honda, в исправном состоянии с территории завода.
Служба маркетинга предприятия накладывает ограничения на стоимость продажи машин, навязывая свою ценовую стратегию продаж для каждого региона отдельно. Устанавливаются нижний и верхний лимиты отпускной цены. Стоимость одних и те же марок автомобилей не равномерна, чтобы купить Хонду у отечественного дилера придется заплатить на несколько тысяч долларов больше, чем в аналогичной ситуации, американскому покупателю.
Для стоимостной оценки, автопроизводитель руководствуется объемом рынка, его потенциалом, конкуренцией, местным налогообложением, индивидуальными характеристиками спроса. Ко всему прочему, добавляются затраты, которые несет дистрибьютор, импортер или представитель, в котором заинтересована фирма производитель. К коэффициенту EXW добавляется логистика, НДС, пошлины, доходы от участников дистрибуционной сети. Ну, и конечно прибыль. На отечественном рынке дистрибьютор получает доход с продажи каждого автомобиля в диапазоне 8-40 %, зависит от престижности модели. |