Порой звуки очень сильно отвлекают водителя от дороги. По этой причине практически все автопроизводители уделяют большое внимание именно вопросу шумоизоляции. Но если автомобиль не достаточно хорош в этом отношении, то владелец обязательно, в один прекрасный день, задумывается о том, как сделать шумоизоляцию самостоятельно. И это не удивительно. Но, прежде всего, нужно тщательно рассмотреть все плюсы и минусы этого злободневного вопроса.
Итак, главным минусом шумоизоляции в автомобиле является последующее после ее установки нарастание веса автомобиля. Даже шумоизоляция багажника сделает транспортное средство тяжелее. Сейчас мы представим некоторые расчеты, по которым станет ясно, как и насколько тяжелее станет автомобиль после проведения стандартной шумоизоляции, и как повлияет новая масса на автомобиль.
По причине проведения виброизоляции (с помощью использования вибродемпферов) автомобиль может стать на 50 кг тяжелее, так как главной функцией вибродкмпферов является как раз увеличение веса той поверхности, на которую они накладываются. Можно также обеспечить шумоизоляцию автомобиля благодаря звукоизоляторам и шумопоглотителям - их вес в разы меньше, и поэтому можно даже не включать их в наши расчеты.
Также можно использовать материалы, которые во много раз тяжелее. К примеру, так поступают во время аудиоподготовки дверей или багажников. Так, общая масса легкового автомобиля может увеличиться на 70 кг.
Главным минусом подобного увеличения массы является рост расходов на бензин, который может дойти до 2,5%. Такого же эффекта можно добиться, если посадить в свой автомобиль человека, который весит соответственно. Ко всему этому также важно стараться не оставлять двери автомобиля открытыми надолго, так как это может привести к их провисанию (по причине влияния веса вибродемпферов). В особенности, подобный риск возрастает, если вы решите установить подиумы или акустику, у которой тяжелая магнитная система.
Раньше для виброизоляции брали за основу битум, который обладал значительным весом, но сейчас активно внедряют и заменяют битум композитными материалами. Они намного легче, и в некоторой степени эффект от них даже больше. Но все же у композитных материалов также есть свой минус - цена и сложная технология производства (в РФ ее пока нет). Но каждый сам решает: комфорт или экономия. Шумоизоляция моторного отсека и двигателя всё же, по словам специалистов, необходима. |