Основное отличие дизельного мотора от бензинового заключается в процессе образования и воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе топливо сначала смешивается с воздухом, после чего горючая смесь воспламеняется от искры в нужный промежуток времени. В дизеле воздух непосредственно попадает в цилиндры, после чего сжимается там до 19-24 атмосфер. Столь высокое давление сильно разогревает воздух, после чего в цилиндр впрыскивается топливо, и происходит самовоспламенение рабочей смеси.
Основными системами дизеля являются: топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и фильтры топлива и воздуха. Сегодня на дизельные грузовики Форд и дизеля других мировых производителей устанавливаются не механические, а электронные топливные насосы, которые отличаются более точным и экономичным распределением топлива в системе питания. В общей цепочке с ТНВД дизеля стоят форсунки, которые также предназначены для точного дозирования и равномерного распределения порций топлива, поступающих в камеру сгорания.
Топливные фильтры дизельных двигателей, несмотря на кажущуюся простоту, играют исключительно важное значение в оптимальной работе топливной системы. В отличие от карбюраторных топливных фильтров, их рабочие параметры должны строго соответствовать типу двигателя. В противном случае, нарушится пропускная способность топливной системы, что вызовет сбои в работе двигателя.
К основным проблемам, возникающим при эксплуатации дизельных двигателей, установленных на грузовые автомобили Hyundai и грузовики других марок, относятся:
1. Повышенный уровень расхода топлива. Как правило, он вызывается загрязнением форсунок или их износом, а также неточной регулировкой или износом ТНВД;
2. Перебои с подачей или полное отсутствие поступления топлива к форсункам сигнализируют о заклинивании плунжерной пары топливного насоса;
3. Неуверенный пуск двигателя вызывается множеством причин. В их числе можно назвать недостаточное давление, развиваемое ТНВД, неправильную работу форсунок, подсос воздуха, неисправность свечей накаливания, течь топлива в ТНВД. Точно установить первопричину возникшей проблемы возможно только в условиях сервисного центра, располагающего необходимым диагностическим оборудованием;
4. Повышенное дымление дизеля черным или белым дымом напрямую связано с качеством регулировки ТНВД и работой форсунок;
5. Повышенный шум работающего ТНВД является первым признаком критического уровня его износа. Если вовремя не провести ремонт, то этот дорогостоящий узел может полностью выйти из строя. |