Ford и Honda: два пути процветания
Один американский инженер больше ста лет тому назад собирался создать автомобиль, который могли позволить себе миллионы его сограждан. Его принципиальная позиция кроется в словах, ставшими крылатыми: «Я построю легковой автомобиль для множества людей… цена его будет настолько низкой, что каждый… не сможет отказать себе в нем». Благодаря верности этого человека своей мечте, гениальному сочетанию прозорливости и инженерного таланта родилась Ford Motor Company. Первая машина, проданная компанией, анонсировалась как самый совершенный автомобиль на рынке и такой простой, что им сможет управлять даже 15-летний мальчик. За первые 15 месяцев работы с конвейера сошли 1700 автомобилей. А за первые 5 лет на бывшем заводе фургонов в Детройте было освоено производство 19 моделей машин.
Эта компания оказала огромное влияние на жизнь нескольких поколений людей. Здесь было организовано массовое производство доступных по цене, простых и надежных автомобилей. Сегодня – это второй автопроизводитель в мире. На его предприятиях занято 350 000 работников. География сбыта - вся планета. Он владеет брендами всемирно известных машин Aston Martin, Jaguar, Land Rover, Lincoln, Mazda, Mercury и Volvo. Здесь все подчинено совершенствованию автопроизводства. Этому способствуют разного рода программы кредитования покупки автомобилей, их проката, совершенствования сервисного обслуживания. Фордовские машины устойчиво держат репутацию самых надежных автомобилей.
Известный изготовитель мотоциклов из Японии появился на автомобильном рынке лишь в 1946 году. С тех пор он стал самым большим в мире изготовителем мотоциклов и быстро пробился в число в первую десятку производителей легковых автомобилей. Причем в том сегменте рынка, где позиции его американского конкурента традиционно сильны. Honda Motor Company создала глобальную сеть, в которую входят 454 филиалов и дочерних компаний. Инновации, примененные в уникальных спортивных моделях, быстро осваивались на серийных машинах. Компактные недорогие и качественные модели легковых автомобилей и внедорожников неизменно завоевывают симпатии почитателей этой марки.
Компания исповедует концепцию экологичного автомобилестроения. Ее экономичные автомобили, работают на газе и электричестве, на солнечных батареях и водородных элементах. Становятся безопаснее выхлопы традиционных хондовских двигателей. Однако, автомобили лишь один из видов выпускаемой продукции. Сегодня на ее заводах производятся мотоциклы, реактивные самолеты, компактные электростанции, лодочные моторы и другая продукция. Свой путь к успеху компания реализует через технологические инновации и нестандартные решения. Здесь считают, что это верный путь к улучшению жизни людей и уменьшению вреда для окружающей среды. |