Так ли важен показатель плотности ПВХ для производства надувных лодок Фрегат?
Многие магазины, специализирующиеся на продаже надувных ПВХ лодок, зачастую особое внимание уделяют плотности ПВХ ткани, используемой при изготовлении той или иной модели лодки.
С точки зрения человеческой психологии, такой ход понятен. «Чем больше плотность ПВХ, тем прочнее и лучше надувная лодка» - именно так в большинстве случаев думает покупатель. Но так ли это на самом деле?
Например, производители надувных лодок из Юго-Восточной Азии нахваливают свою продукцию, акцентируя внимание на повышенной плотности используемой ими ткани ПВХ (100-1300 гр./м²). Однако на практике «европейская» ПВХ ткань (Германия, Финляндия и Чехия) меньшей плотности (750-850 гр./м²) обладает теми же характеристиками на разрыв, прокол и истираемость.
И если выбрать и купить мотор Хонда 5 л.с. не так сложно, то разобраться в выборе надувных лодок по показателю плотности ПВХ ткани не просто!
Основные параметры ткани ПВХ
ПЛОТНОСТЬ (гр./м²)
Характеризуется плотностью расположения нитей корда (поперечных и продольных) ткани. Как уже упоминалось выше, в зависимости от производителя, несмотря на разные параметры плотности, ткани обладают одинаковыми показателями прочности и растяжения. Поэтому ткани ПВХ большой плотности (1300 или 1500 гр./м²) только увеличивают массу надувной лодки, не придавая ей улучшенные характеристики на разрыв, истираемость и прокол!
ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ
Обозначается двумя цифрами и измеряется в ньютонах. К примеру, показатель прочности ПВХ ткани на разрыв 3000/2800 N 500 мм. означает, что для разрыва 5-сантиметровой ленты ткани долевой нити в поперечном направлении требуется усилие в 2800 ньютонов (т.е около 280 кг.). а в продольном – 300 кг.
Различают несколько стандартов, по которым проводят измерения на растяжение и разрыв:
- ISO (международный стандарт);
- EN (европейский стандарт);
- DIN (стандарт Германии);
- NF (стандарт Франции).
Будет интересно сравнить показатели прочности тканей различной плотности у нескольких производителей лодочной ПВХ ткани!
Plastel MEHLER: 650-680 гр./ м² = 2600/2400 N, а также 750 г/м²-900 г/ м² = 3000/2800 N.
HEYTEX: 750-850 гр./ м² = 2700/2500 N, а также 950-1050 гр./= 3000/2700 N.
UNISOL: 750 гр./ м² = 2600/2400 N, а также 950-1100 гр./ м² = 3000/2500 N.
POLYTEX: 850-950 гр./ м² = 3050/2550 N, а также 1080 гр./ м² = 2950/2600 N.
Важно знать, что нагрузка на ткань лодки, возникающая при избыточном давлении не должна превышать параметры показателя прочности (как правило, требуется двух, трех или пятикратный запас прочности). Таким образом, для небольших надувных ПВХ лодок с баллонами диаметром от 340 до 400 мм. вполне хватит прочности ткани 2400/2600 N/50 мм., а вот для моделей с баллонами диаметра от 400 до 600 мм. потребуется ткань с прочностью 3000 N/50 мм.
АДГЕЗИЯ
Характеризует сцепление/проникновение материалов на молекулярном уровне и усилие, требуемое для преодоления данного сцепления материалов (измеряется в ньютонах).
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ
Как правило, производители надувных лодок определяют данный показатель в пределах от -30°С до +70°С.
Как видите, выбирая надувную ПВХ лодку, покупатель должен хорошо разбираться в основных параметрах ПВХ, что для многих является сложной задачей. Как быть?
Сварные надувные ПВХ лодки Фрегат – одни из самых лучших лодок на российском рынке. Достаточно посмотреть на видео с испытаниями лодки Фрегат Лайт 350 или других моделей и влюбиться в них. Выбирая лодки Фрегат, Вы делаете выбор в пользу передовых технологий и конструкторских решений! |