Особенности замены катализаторов на современных автомобилях
Катализатор – важный элемент современного транспортного средства, нейтрализующий вредные выбросы в атмосферу. От его нормальной работы зависит экологическая безопасность автомобиля и долговечность выхлопной системы. Эти устройства обладают ограниченным ресурсом и не подлежат ремонту. Когда и как производится замена катализатора Honda, Reno и других импортных автомобилей?
Срок службы катализаторов на иномарках в среднем составляет 80-120 тысяч км пробега. Но нередко они выходят из строя гораздо раньше. Основной причиной повышенного износа является плохое качество топлива. Одним из признаков «забитого» катализатора является снижение мощности двигателя, возникающее в результате противодавления в выхлопной трубе. Преждевременная замена катализатора Citroen и др. автомобилей, может потребоваться при механическом повреждении керамического корпуса. Поскольку керамика не поддается восстановлению, узел придется менять целиком.
Существует несколько вариантов замены устройства. Самый надежный, но при этом самый затратный, способ - установка оригинального катализатора, рекомендованного производителем. В зависимости от модели автомобиля, цена оригинальной детали может составлять несколько сотен долларов. Чем определяется такая высокая стоимость? Дело в том, что для внутреннего напыления катализаторов используются драгоценные и редкие металлы (палладий, платина, родий), за счет которых происходит процесс окисления вредных продуктов горения.
Если на машине установлен не один, а несколько катализаторов, то лучше их менять комплектом, чтобы не создавать перепадов давления в выхлопной системе. К примеру, услуга замены катализатора Mazda здесь с 2-мя параллельно расположенными глушителями, должна включать одновременную замену двух узлов.
Более дешевый вариант, которому отдают предпочтение некоторые автовладельцы, – установка универсального катализатора стороннего производителя. Такой подход имеет определенные риски. Универсальные устройства ценой менее 5 тысяч руб., как правило, не отличаются высоким качеством и не соответствуют нормам экологической безопасности. При установке такого узла «умная» система современного автомобиля будет диагностировать ошибку. Поэтому установка дешевых универсальных изделий допускается лишь на автомобилях, выпущенных до 1999 года.
Иногда вместо вышедшего из строя катализатора (типа Евро 4) устанавливают пламегаситель. Отечественные нормы, регламентирующие автомобильные выхлопы, пока допускают использование подобных устройств. Но от поездок на таком автомобиле в Европу, где действуют жесткие правила экологической безопасности, лучше воздержаться. |