Автомобильная журналистика выходит в online
Советская автожурналистика
Сфера автомобильной журналистики в России развита гораздо меньше, чем в странах Европы и Америки. В советские годы количество периодических печатных изданий, посвященных автомобильной тематике, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Да и писать, по большому счету, было особо не о чем. Новинок отечественный автопром не выпускал, темы по техническому обслуживанию рожденных от Фиатов Жигулей были рассмотрены подробно и не один раз.
Момент, когда все изменилось
Таким моментом можно смело считать начало 90-х годов. Это сейчас официальный дилер акура(люксового отделения японской компании Honda) есть сразу в нескольких крупных городах, а в те время любая пожилая иномарка, пригнанная из Европы, была предметом роскоши. Именно тогда россияне поняли, что такое настоящий автомобиль, созданный в условиях жесткой общемировой конкуренции, оценили комфорт и надежность немецких и японских автомобилей, простоту обслуживания и радость от вождения. Появились и темы для журналистских очерков про автомобили. Энтузиасты начали проводить первые сравнительные испытания разных моделей на полигонах, знакомить читателей с неизвестными широкой публике тонкостями эксплуатации зарубежных авто. Появилось даже несколько новых автомобильных изданий .
Период 2000-х
За 10 лет с начала нового тысячелетия в РФ появилось огромное количество хороших и не очень изданий, посвященных автомобилям. Издания с историей («За рулем», «Авторевю», «Клаксон») оказались на лидирующих позициях и заняли большую часть рынка данного вида печатной продукции. Да и тем для статей у автожурналистов появилось немало: граждане стали чаще покупать новые автомобили, открылись первые сборочные предприятия в РФ, у потребителей появился реальный выбор.
Журналистика online
В современную эру электроники и простого доступа к всемирной паутине печатные издания стремительно теряют читателей.В сети появилось сразу несколько серьезных порталов, которые представляют собой не просто новостные сайты, а целые «автомобильные вселенные». Гораздо проще зайти на автомобильный сайт в любое удобное время и прочитать новости на свой вкус, чем идти в киоск за свежим номером автожурнала, и читать то, что интересно редакторам.
Онлайн журналистика имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Скорость и оперативность (всегда свежие и актуальные новости);
- Массовая доступность;
- Низкая стоимость или полное отсутствие платы за пользование автомобильными ресурсами.
|